На правду не обижаются?
«Я сказала коллеге, что ее новая стрижка ей не идет, а она обиделась! Разве на правду обижаются?» – как-то пожаловалась одна знакомая. Она, как и многие люди, стала жертвой распространенного стереотипа «на-правду-не-обижаются», которым люди обычно прикрывают хамство и бестактность.
Мы настолько привыкли к хамству вокруг себя, что начинаем воспринимать его как норму. Многие люди не видят ничего плохого в непрошенных советах и не считают это хамством.
Однако негативное оценочное действие – это как раз разновидность хамства, причем чаще всего оно является правдой, ибо уязвить человека правдой намного проще.
Конечно, если у человека все в порядке с самооценкой, он эти слова пропустит мимо ушей. А если нет? Готовы ли вы взять на себя ответственность за последствия сказанных вами слов? Вам может казаться, что вы мотивируете человека, но на деле ваши слова могут его обидеть и загнать в депрессию. Тут как повезет.
Конечно, если вам наплевать на чувства окружающих, то можно говорить все, что вздумается. Но тогда возникает вопрос: если вам плевать на чувства других людей, что тогда движет вами, когда вы рубите правду-матку? Уж явно не забота об их благополучии. С высокой долей вероятности это делается для того, чтобы «приосаниться» на их фоне и поднять собственную самооценку.
«Обосрать» – дело нехитрое, реально помочь – намного сложнее, и для этого недостаточно просто бросить человеку правду в глаза, к тому же не самым тактичным способом.
Хотите мотивировать кого-то? Станьте примером для подражания, чтобы человек сам к вам пришел за советом, попросил бы помочь. И вот тогда с высоты своей экспертности и своего опыта рубите правду-матку. А если вас не спрашивают, может вы и сами далеко не образец? В таком случае, не лезьте с советами, без вас разберутся.